Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Алкогольные напитки, произведенные в Республике Беларусь, разлитые в потребительскую упаковку и предназначенные для оборота на ее территории, подлежат маркировке акцизными марками Республики Беларусь (ст. 19 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
В материале рассмотрены общие положения по маркировке акцизными марками Республики Беларусь алкогольных напитков, а также изменения, вступающие в силу с 8 декабря 2023 г., в части административных процедур по возврату (зачету) денежных средств, израсходованных субъектами хозяйствования на приобретение акцизных марок и контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перечень мер обеспечения административного процесса, применяемых в отношении физических лиц, определен частью 1 статьи 8.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, например, привод, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов, временное ограничение прав на выезд из Республики Беларусь, на управление транспортными средствами, права на охоту.
В представленном материале рассмотрены некоторые меры обеспечения административного процесса в отношении физических лиц на примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Освобождение от административной ответственности является важной составной частью административного процесса. По сути, освобождение от административной ответственности представляет собой отказ органов, ведущих административный процесс, от применения мер наложения административного взыскания.
Основания для освобождения от административной ответственности — это юридические факты или фактические обстоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
Автор данной статьи знакомит с основаниями для освобождения от административной ответственности, применяемыми налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором настоящей статьи рассмотрено, как реализуются права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс, на различных этапах его ведения (при составлении протокола об административном правонарушении, при подготовке дела к рассмотрению, при рассмотрении дела).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государством на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов работы по рассмотрению обращений и совершению административных процедур, в том числе применение в этой области цифровых технологий.
Переход на новый, более высокий уровень взаимодействия государства и граждан, а также создание условий, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации и активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений, являлись одними из ключевых целей принятия Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
На сегодняшний день проведение комплексной политики цифровизации является одной из составляющих социально-экономического развития нашего государства. В целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 гг. Налоговые органы, как участники данного процесса, ориентированы в своей деятельности на переход к максимально возможному использованию цифровых технологий при реализации своих функций.
В предлагаемой статье автор знакомит с новыми возможностями при подаче в налоговые органы обращений и заявлений об осуществлении административных процедур.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностные лица инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь начинают административный процесс в том случае, когда имеются повод и основания для его начала, установленные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Автор подробно разбирает, что служит поводом и основаниями для начала административного процесса, а также какие обстоятельства являются исключающими административный процесс в отношении физического лица и субъектов хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностные лица налоговых органов наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Вместе с тем нередко налоговые органы сталкиваются с тем, что лица, в отношении которых ведется административный процесс, отказываются предоставлять документы, имеющиеся в их распоряжении, ссылаясь на презумпцию невиновности в административном процессе.
О правовых основаниях требований налоговых органов и последствиях невыполнения таких требований при ведении административного процесса читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время в Беларуси, как и во всем мире, все чаще можно услышать разговоры о цифровизации различных областей жизнедеятельности общества и государства, в том числе и налоговой сферы. Так что же такое цифровизация?
Ярким примером использования цифровых технологий может служить возможность отправить обращение по интернету либо получить требующуюся справку. Одна из главных заслуг цифровизации государства — снижение необходимости у гражданина или субъекта хозяйствования непосредственно посещать те или иные инстанции при оформлении документов, которые все в большем объеме можно получать не выходя из дома или не покидая офис. Как внедрение информационных технологий коснулось области осуществления административных процедур, совершаемых налоговыми органами, можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время в Беларуси, как и во всем мире, все чаще можно услышать разговоры о цифровизации различных областей жизнедеятельности общества и государства, в том числе и налоговой сферы. Так что же такое цифровизация?
Ярким примером использования цифровых технологий может служить возможность отправить обращение по интернету либо получить требующуюся справку. Одна из главных заслуг цифровизации государства — снижение необходимости у гражданина или субъекта хозяйствования непосредственно посещать те или иные инстанции при оформлении документов, которые все в большем объеме можно получать не выходя из дома или не покидая офиса.
Как внедрение информационных технологий коснулось области осуществления административных процедур, совершаемых налоговыми органами, можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обратился гражданин с жалобой на административное решение инспекции МНС об отказе в осуществлении административной процедуры по возврату государственной пошлины за выдачу республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
О принятом решении по итогам рассмотрения жалобы читайте в данном материале.